*/ ?>
0

Информация о шинах

Тесты аккумуляторов За Рулем 2015

Тест аккумуляторов за рулем 2015

за рулем 2014

10 аккумуляторов одной емкости и применяемости, из которых пять представляют тип AGM. Какая технология изготовления победит? Кальциевая или новая гелевая AGM? Новый тест аккумуляторных батарей за рулем мы ждали весь 2015 год и вот, это свершилось, читаем, друзья.

Перед началом теста расставим все точки над i и определимся, что же такое AGM-технология. AGM технология представляет собой технологию изготовления аккумуляторов, при которой электролит сгущают до гелеобразного состояния, а сами пластины сворачивают в рулон по принципу рулета, что позволяет увеличить поверхность соприкосновения активной массы с электролитом и добиться высоких пусковых характеристик.

Данная технология незаменима для современных автомобилей, в чьем арсенале энергопотребителей целая система электроники. Ну и конечно стоит ожидать, что батареи выполненные по такой технологии в пару раз дороже, чем простые Вартыбоши, исполненные по кальциевой технологии.

И так, начнем.

Мы отобрали из аккумуляторных магазинов Varta, Banner, Bosch, Deka, Moll, как в кальциевом, так и гелевом вариантах.

Замер пускового тока

Заявленные пусковые характеристики значительно отличались друг от друга, к примеру, Дека имела самый большой пусковой ток, а Варта и Бош самые скромные 540 Ампер в час. При этом Дека оказалась и самой легкой, что вызвало дополнительное подозрение. Кстати победитель оказался гораздо тяжелее на пару килограмм.

Исследуемые батареи были емкости от 60 до 63 ампер.

Цены на АКБ обозначились в переделах 7500 рублей за простой аккумулятор до 15000 рублей за гелевый аналог.

Тест тесту рознь

Как показывает практика, всякий тест аккумуляторов начинается с грустных новостей. Половина аккумуляторов не готова к эксплуатации, потому что были разряжены чуть ли не на половину. Ну ничего, зарядили мы их быстро, зарядным устройством с постоянным током.

Как бы не показалось странным, лучшим аккумулятором оказался не какой-нибудь именитый AGM аккумик, а практически обыкновенный Gold Deka. Хотя это скорее всего и случайное совпадение, нежели закономерность, так как Дека не отличается высокими характеристиками и качеством. Причем самое интересное, что гелевая версия Деки проиграла в сухую своему кальциевому собрату.

Остальную тройку заняли AGM-батареи, в следующем порядке: Varta, Banner, Bosch.

Аналогичная картина получилась и у простых аккумуляторов, все также на первом месте Varta Start Stop, на втором Banner Power Bull, а на третьем Бош Сильвер.

Технологические итоги теста за рулем 2015

Нас не удивило, что лучшую тройку заняли гелевый аккумуляторы. Но вот только если посмотреть по соотношению цены/качество, то мы бы не рекомендовали мчаться за новомодным источником тока, ведь такие деньги можно купить 2 простых батареи и поменять при необходимости. Мы сейчас не говорим про тот случай, когда уверенный запуск важнее ,чем 5-10 тысяч рублей).

Также AGM может быть незаменима для экстримальной техники и любителей оффроада, ведь гелевый аккумулятор может работать и под водой, и в разбитом состоянии, и не так подвержен старости из-за глубоких разрядов. Причем некоторые опытные автомобилисты утверждают, что AGM батарея может быть аналогична простой, но в 2 раза более емкой батареей.

Хотя это мнение не подтверждается теорией, ведь пусковой ток это не единственная характеристика аккумулятора, не стоит забывать энергоемкость, которую, напомним, для тестов мы использовали в диапазоне 60-63 А/ч.

Тест в 2015 году аналогичен прошлогодний

Методология проведения теста за рулем в 2015 году мало чем отличается от прошлогодних тестов журнала. Технологии аккумуляторов модернизируются с черепашьей скоростью, поэтому изобретать велосипед мы не видим смысла, к тому же, все исследования основаны на Гостах.

Единственное что меняется с каждым годом в отрасли, так это увеличение циклов заряд-разряд. Это сделано для автомобилей с системой рекуперации энергии и системой старт-стоп.

Методика проведения теста

В каждом тесте аккумуляторов За Рулем 2015 мы сравнивали отличные и неудовлетворительные результаты и ставили им соответствующие оценки. Все что было посередине этих результатов, получило соответствующие оценки.

 

Критерии для оценки пусковых характеристик аккумуляторы за рулем 2015

Резервная емкость характеризует время, в течение которого автомобиль может проехать без генератора при включенном ближнем свете, дворниках и печке отопителя.

Самые хорошие результаты получила гелевая батарея Banner - аккумулятор смог проработать 1 минут, при этом худший результат был 95 минут.

Мы решили измерить приведенную энергию пуска заявленным током. Эта величина характеризует энергию в пусковом режиме и измеряется она в килоджоулях. Самый отличный результат выдал аккумулятор Варта Старт-стоп и показал чуть более 30 килоджоулей. Ну а самая слабая батарея не смогла выдать и 20000 Джоулей.

Приведенная энергия пуска единым током при -18°С

Позволяет сравнить токовые характкристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат – у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж

Худший –13,94 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при -29°С

От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат – у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж

Худший – полный отказ

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении

Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (Ач), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 Ач

Худший – 21,95 Ач

Примечание. Формулы для расчета энергии пуска производились в 3Р (За Рулем), 2012, №11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.

Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае – стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

 

Итоги теста аккумуляторов журнала За Рулем 2014

 

В итоге мы получили сводную таблицу с тестовыми характеристиками аккумуляторов:

тесты аккумуляторов журнала За Рулем 2014

 

Рис. Победители теста аккумуляторов за рулем 2014

тест аккумуляторов за рулем 2014 тест АКБ за рулем 2014 тестирование аккумуляторов за рулем
Самая легкая из всех батарей AGM оказалась и самой слабой. Этикетка невнятная ( не указаны ни ток, ни примененная технология), а технические характеристики уверенно отправили изделие на последнюю строчку итоговой таблицы. Во всех испытаниях этот аккумулятор был худшим, причем при -29°С он вообще отказался работать. По соотношению цены и качества – уверенное последнее место. Обозначение MG не должно сбивать с толку: это обычная батарея, не AGM! В резервной емкости уступила только победителю, но все остальные испытания провела очень слабо, не набрав ни в одном тесте даже 2 баллов. На морозе в 29°С забастовала, провалившись ниже 6В. Поэтому общее впечатление негативное. Бронза по соотношению цены и качества. Третий результат и по резервной емкости. Все испытания аккумулятор выдержал, но невысокие заявленные характеристики в совокупности  со средними результатами замеров не позволили ему подняться выше.
     
тест варта за рулем 2014 тест аккумуляторов за рулем 2014 октябрь тест аккумуляторов banner за рулем 2014
Батарея оказалась лучшей по соотношению цены и качества, хотя результаты высокими не назовешь. Скромный заявленный ток в 540А и россыпь оценок ниже 3 баллов загнали батарею в середину обычных (не AGM) изделий. «Американка» - самая дорогая в нашем тесте. Однако современные технологии в полной мере себя не проявили: батарея уступила даже своей соотечественнице, незнакомой с AGM-технологией. Зато заряжается лучше всех! Нынешние испытания «баннеры» прошли успешно. Это батарея – одна их лучших по соотношению цены и качества, а по всем электрическим показателям уверенно продержалась в середине таблицы, обогнав при этом пару AGM-батарей. Общее впечатление: достойное изделие.
аккумулятор deca тест за рулем 2014 тесты аккумуляторов Bosch за рулем тест аккумуляторов за рулем 2014
Самая тяжелая из всех «обычных» батарей и обладательница самого высокого заявленного тока – 750 А. Батарея, жутко дорогая для «обычных», выступила очень хорошо, уступив только тройке призеров. Этот «Бош» отлично принимает заряд и уверенно выдает требуемые токи при любых температурах. Не победив ни в одной из номинаций, батарея стабильно занимала места со второго по четвертое и в итоге стала бронзовым призером. Наконец-то в нашем тесте австрийский «Баннер» блеснул способностями, уверенно став вице-чемпионом. Лучшая резервная емкость и серебро при -29°С. В общем, понравился.
     
тесты agm гелевых аккумуляторов varta Самая тяжелая в тесте батарея довольно уверенно обошла всех. «Варта» выиграла все испытания токами холодной прокрутки, стала четвертой по приему заряда и третьей по резервной емкости. Победа!  

 

Тесты зимних шин:


В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

В для Малых и компактных подходящей размерности 185/65 R 15 автомобиль тестировались ADAC 15 зимние шины с скорость Индекс T. Помимо широкого полузащиты вырезать два шинных бренда особенно хорошо. Тем не менее, изучение деталей стоит.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

Тесты летних шин:


Мы решили протестировать летние шины размерностью 195/65 R15, подходящие недорогим компактным автомобилям. Получился вее...

Экспертная группа За Рулем протестировала 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17. Это наиболее распространенная размерность шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы желая улучшить поведение машины на дороге. Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так - сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв - они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов - это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.