*/ ?>
0

Тесты летних шин

Тест летние шины За Рулем 2016

Ниша бюджетных автомобилей на сегодняшний день довольно плотно наполнилась шинами диаметром 15 дюймов. Поэтому их то мы и решили выбрать для теста За Рулем 2016, ограничив по цене от 2100 до 3400 рублей, выбрав для этого покрышки популярных моделей.

Тестировали шины еще в августе прошлого года на полигоне в Самарской области. Для этого пришлось собрать и новинки сезона 2016 года. Всего было протестировано 12 моделей, из которых 7 – импортные.

Стоит обратить особое внимание, что результаты теста имели минимальную вариацию, т.е. не было огромного разбега между оценками. Это говорит о том, что уровень конкуренции и технологий в последнее время уровнялись.

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров – и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» - анахронизм. Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» перестановкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек, как наждак. Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Несколько кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствий и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране максимально возможная допустимая, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима – но ведь так ездят многие, не правда ли? Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin – руль обутой в них Шкоды становился очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравилась незамедлительная реакция на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.

Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера – среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).

Замеры проводятся по нисходящей – сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.

На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное – на скорости 60 км/ч обеспечивали экономию горючего в размере 0,1-0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных неровностях еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне – в более жестких условиях, максимально приближенным к реальным.

В этих упражнениях не су лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90-100 км/ч они издают низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12-процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронутся и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый тест» - факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а предоставляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия

тест летних шин за рулем 2016 - рейтинг

Мокрое дело

Следующее испытание – торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с ABS, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах – таким образом, тщательно подметая асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч – поскольку на скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на внутренних тестах устанавливают иной минимальный порог – заканчивают замеру на 7-10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83-85 км/ч – не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким – торможение буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего половина ширины протектора) в сторону – и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывает.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить – при возврате в исходную позицию водитель не пользуется тормозами. Среднее количество торможений – шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Шины Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же.

На износ

Переходим к более износным упражнениям. Первое – торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч – соответственно скорость подхода к точке торможения составляет 103-105 км/ч. для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабиль­ностью Continental - много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла - проигрыш составил мизер­ные 100 миллиметров. A Michelin расстроил -показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение- наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое слож­ное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя - нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начина­ются с заведомо проходной скорости, и с каж­дым следующим подходом ее увеличивают на 1-2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни - сколько на наших доро­гах любителей суетиться между рядами! С другой - оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремаль­ном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны - ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата кону­сами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина пере­хода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20- и 24-метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12-метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех пре­дыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green, Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают. Самые интересные результаты мы полу­чили на сухом асфальте - здесь лучшую ско­рость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали!

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все при­нявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во-первых, порадовали кучностью итого­вых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах состав­ляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во-вторых, все шины показали себя весьма достойно, при том что цены у них более-менее доступные.

Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов - очень хорошими, а пере­шагнувшие рубеж 900 баллов - отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опу­стился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять - отличные.

Самое приятное - видеть в отличниках недорогих «россиян» - шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кри­зисного времени - самые заманчивые пред­ложения,

тест летних шин за рулем 2016 - обзор

Следующий тест За Рулем апрель 2016 здесь

Бонус - тест шин от немецкого журнала

Классический размер шин 205/55 R16 является одним из самых популярных размеров шин для компактных автомобилей, например VW Golf, Audi A3, а также Mercedes A-Class. За Рулем протестировал 18 летних шин данного размера. В ходе теста проверялись, как экологичные, так и шины сегмента «Комфорт». которые были представлены экологичными шинами, так и комфорт вариантами. Шесть кандидатов испытаний получили оценку «хорошо», двенадцать «удовлетворительно».

Шины размерности 205/55 R 16 входят в число самых популярных летних размеров шин. Поэтому для испытаний За Рулем 2016 было выбрано 18 моделей шин именно этого типоразмера. Шесть лучших моделей относятся к производителям Премиум-сегмента и оцениваются в тесте за рулем на твердую четверку. Особенность данного теста летних шин в том, что двум разным моделям шин одинаковой марки пришлось состязаться друг с другом. Один вариант был из сегмента Эко, другой Комфорт. На мокрой дороге Эко модели показали себя слабее, нежели это сделала шина этого же производителя в сегменте Комфорт. Показатели экологичности и экономичности Эко шин напротив оказались незначительными.

Bridgestone Ecopia EP001S и Hankook Kinergy Eco показали наименьший расход топлива, то есть экономия топлива была налицо, но в сравнении с соответствующей моделью в сегменте «Комфорт» отличие было всего 0,3 л/100км. При сравнении показателей износа шин марки Continental было выявлено ощутимое преимущество в износостойкости у шин Conti ecocontact 5 по сравнению с Conti Premium Contact 5. Два продукта Michelin практически не отличаются по расходу топлива и на износ. В целом можно констатировать, что разница в расходе топлива между Эко шинами и шинами Комфорт относительно низкая и составляет всего около 5%, но при этом износостойкость данных шин может отличаться практически в 2 раза, то есть до 100%.

Нередко возникают вопросы к шине Michelin Energy Saver+ в размере 205/55 R16 из-за ее относительно низкой начальной глубины протектора, которая меньше среднего уровня на 1мм и равна 6,5 мм. Но, тем не менее, в ходе тестирования шины Energy Saver+ по сравнению с Michelin Primacy 3 (средняя начальная глубина рисунка протектора 7,4 мм) не показали никакого отставания в плане износа. Обе модели выдерживают примерно одинаковый пробег автомобиля. Также, разница в расходе топлива этих моделей вряд ли измерима.

К недостаткам Energy Saver+ можно отнести характеристики при аквапланировании по сравнению с Primacy 3 они немного отстают. В конце концов Primacy 3 является лучшим выбором из-за значительно лучших показателей сцепления на влажной дороге.

Bridgestone Ecopia EP001S в размерности 205/55 R16 V является единственной моделью с ЕС-сцеплением и маркировкой Label A в критериях сопротивление качению (топливная эффективность) и сцепление на мокрой поверхности. Эти шины имеют среднюю начальную глубину протектора, но их износостойкость уступает тем же Michelin Energy Saver+, глубина протектора которых на 0,2 мм меньше. Тем не менее, у шин EP001S едва ли найдутся недостатки в топливной эффективности по сравнению с шинами Bridgestone Turanza T001, но, несмотря на это, в сравнении со всеми остальными участниками теста мы ставим Bridgestone Ecopia EP001S лишь «удовлетворительно» по этим показателям. Что касается аквапланирования, то здесь Ecopia EP001S показали себя наряду с худшими моделями, такими как Nankang и двумя моделями Michelin, а Turanza T001 наоборот оказались в ряду лучших! Таким образом, выбирая шины Bridgestone мы рекомендуем стабильность на мокрой дороге и комфорт, а значит - Bridgestone Turanza T001.

В целом оценки тестов получились приличными. Оценки – «хорошо» по мнению АDАC получили 6 кандидатов, оценку «удовлетворительно» - 12. Основные провалы заключались в тесте на мокрой дороге и многие шины получили за данный тест оценку «неудовлетворительно».

Примечение: в типоразмере 205/55 R16 некоторые модели шин могут выпускаться в разных исполнениях, но с одним наименованием. Данные модели и исполнения действительны для стран ЕС. В таблице можно найти расшифровку всех показателей маркировки.

Какие летние шины особо отличились в тесте по мнению За Рулем

Хорошие сцепные характеристики показали шин Michelin Primacy 3. Отстают в тестах от них с равной оценкой летняя резина Goodyear efficient Grip Performance, Continental Conti Premium Contact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue.

 

Альтернативы

При незначительном износе шины Kumho HS51 показали хороший рейтинг на влажной поверхности и сухом покрытии, но при этом высокую степень износа. При износе характеристики на мокрой дороге ухудшились. Эти шины могут быть альтернативой для Мишлен.

При оценке тестов и составления рейтинга летних шин За рулем 2016 обращали особое внимание на сбалансированность показателей. Это делалось для того, чтобы выбрать шины, которые хороши по всем характеристикам. Также обратили внимание, что шин, у которых одни характеристики значительно превосходят другие практически не было. Все результаты теста Вы можете посмотреть в таблице.

рейтинг летних шин 2016

Вы также можете ознакомиться с тестом за рулем 2015 года здесь. А тестом летних шин Авторевю 2016 здесь

Тесты зимних шин:


В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

Проверяем на снегу и асфальте свойства шипованных шин для автомобилей гольф-класса. Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке "шиповок" в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей за покрышку.

Выводим на снег и на лед 11 комплектов шипованных и 7 комплектов нешипуемых шин размерности 175/65 R14 для недорогих компактных автомобилей.

Тесты летних шин:


Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов - это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

Экспертная группа За Рулем протестировала 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17. Это наиболее распространенная размерность шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы желая улучшить поведение машины на дороге. Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так - сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв - они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.

Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.

В 2016 году журнал За Рулем как обычно провел тест летних шин и составил рейтинг лучших