Какие шины лучше для зимы

Какие шины лучше всего подходят для эксплуатации автомобиля в зимнее время года? Каждый автомобилист знает, что при наступлении зимы ему необходимо как можно скорее поменять обувку своей машине, ведь от шин зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Помимо шин также не стоит забывать о том, что нужно сменить манеру вождения. Летом многие позволяют себе полихачить, зимой лучше не рисковать, дабы не создавать аварийную обстановку на проезжей части.

 

Шипы или липучка

 

Итак, какие шины лучше всего подойдут именно вам. Это зависит от того в каких климатических условиях вы проживаете. Существует 2 вида зимних шин – это фрикционная и шипованная резина и у тех и у других есть свои плюсы и минусы, итак, все по порядку.

Преимущества зимних фрикционных шин:

1) Первый плюс – это комфортная езда. Благодаря отсутствию шипов, при езде на автомобиле оснащенном шинами-липучками не присутствует никакого лишнего шума, соответственно езда становится более комфортная и приятная;

2) Второй плюс фрикционных шин в том, что резина из которой они сделаны изготовлена по специальной технологии и позволяет шинам не затвердевать в мороз, таким образом, шины не теряют сцепные свойства;

3) В отличие от шипованных шин, чтобы переобуться на шины-липучки можно не ждать морозов и избежать первый гололед, тот самый страшный день жестянщика. Фрикционные шины спокойно могут служить Вам в демисезонный период времени, что сэкономит Ваше время в очереди на шиномонтаж, а также Вы сможете подольше поездить на этих шинах весной, до тех пор пока погода не стабилизируется и вы не будете уверены в том, что завтра выпадет снег(такая ситуация нередко встречается на урале нашей страны, снег может выпасть и в апреле и даже в июне).

4) Фрикционные шины лучше всего подойдут при передвижении по рыхлому снегу. То есть если Вы живете в крупном мегаполисе и не часто выезжаете зимой за город, то эти шины вам подойдут. Так как, как правило, зимой в крупных городах образуется снежная каша из рыхлого снега, которую Вы смело сможете преодолеть на своих фрикционных шинах-липучках.

5) Но что происходит с прилипшим снегом, спросите Вы? Протектор шины является самоочищющимся, желобки протектора спроектированы так, что они максимально быстро выводят всю лишнюю жидкость и снег из протектора, что исключает налипание снега и ухудшение маневренности вашего автомобиля на фрикционных шинах.

Теперь поговорим о преимуществах шипованной шины, чтобы сравнить оба варианта:

1) Первым и довольно веским преимуществом является значительное сокращение тормозного пути, как на льду, так и в глубоких сугробах. Благодаря наличию шипов ваши шины будут просто врезаться в дорожное покрытие, будь оно покрыто коркой льда, тонким или толстым слоем снега;

2) Шипованные шины помогают предотвратить боковой снос на льду. Нередко встречаются такие ситуации на дороге, где на каком-нибудь резком повороте вдруг оказывается гололед и машину начинает заносить на встречную полосу, в таких ситуациях незаменимым помощником являются шипованные шины, ведь именно они помогут вам сохранить курсовую устойчивость Вашего автомобиля. 

 

3) Как и фрикционные шины, шипованная резина также сделана из специальной более мягкой резины, которая не дубеет при низких температурах и сохраняет свои сцепные свойства в любую погоду, точнее непогоду.

4) Протектор зимних шин состоит из множества ламелей, которые обеспечивают прилипание колеса к дороге в случае передвижения на рыхлом снегу и выводу лишней влаги и снега из протектора.

5) Повышенный уровень интенсивности разгона также можно отнести к преимуществам шипованой шины, так как шипы позволяют автовладельцу осуществить быстрый страт, благодаря исключению проскальзывания шин при ускорении.

Также при выборе зимних шин стоит учитывать им минусы того и другого варианта, например фрикционные шины существенно уступают шипованным в тестах на длину тормозного пути по льду, а также отстают в показателях при боковом заносе автомобиля. Что же касается минусов шипованной резины – это повышение шума в автомобиле, а также отсутствие возможности переобуться пораньше осенью и попозже весной, так как шипованные шины на асфальте могут повести себя как коньки на льду.

 

Широкие или узкие

Какие имено лучше

 

Bridgestone, Nokian или Michelin лучше

 

Как правило, по результатам тестам зимних шин неформальным лидером остается шины Nokian серии Hakkapeliitta, в частности в 2015 году это 8 ее модификация.

Также Вы можете ознакомиться с рейтингом зимних шин в тесте журнала За рулем 2015.

Обсудить статью



Тесты летних шин:


Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.

В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.

В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.

Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.

Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant  All-Terrain и Cordiant  Off-Road 2 в размере 215/65 R16.

Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.

Тесты зимних шин:


Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на  внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.

Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!

Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).

Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?

Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2

В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.

В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.