Какие шины мягче и тише
С недавнего времени все шины в нашей стране начали маркироваться специальными значками на наклейки, которая характеризует потребительские свойства шины. В данной статье мы разберем, что именно зашифровано в этих наклейках и какие шины тише.
Раньше подобные наклейки содержали в себе только марку, модель шины, размерность и индексы скорости и нагрузки. В настоящее время на шинах можно прочитать маркировку сведения о комфортности шины, тормозном пути, уровень шума и индекс мокрого сцепления. И если раньше, продавец мог схитрить и сказать неверную потребительскую информацию сославшись - например на тесты зимних шин За рулем 2015, то теперь вы можете его проверить, считав информацию с наклейки.
Пока что потребительские характеристики шин определяются на основании стандарта ISO 28580 и наиболее правдива только для летних шин. Поэтому изображенные свойства зимних шин будут проигрывать летним. В ближайшее время этот нюанс будет доработан и для зимних шин.
Какие марки шин мягче и комфортнее
В последнее время на шинном рынке наблюдается тенденция того, что производители уходят от "псевдоспортивных" жестких шин в более мягкое их исполнение. Какие свойства шины влияют на ее мягкость и комфортность? В первую очередь это состав резиновой смеси - чем мягче состав, тем лучше шина будет "проглатывать" мелкие неровности дороги и тем меньше эти неровности будут передаваться на автомобиль. Второй значимый нюанс для комфортности - это высота профиля шины. Чем ниже профиль, тем более жесткая вам покажется шина, при этом не стоит забывать, что слишком высокий профиль негативно сказывается на управляемости автомобиля.
Считается, что самые мягкие шины у Michelin, Nokian и Continental. При этом вся линейка Бриджстоун считается более жесткой по сравнению с ними.
Тихие шины. Какие выбрать?
Каждый опытный автомобилист ни раз сталкивался с тем, что купив новые шины и установив их на автомобиль, появлялось ощущение того, что ведешь не машину, а сверхзвуковой самолет. Но как бы смешно это не казалось, примерно 20% автолюбителей недовольны новыми шинами именно из-за их шумности. Что влияет на шумность шин и как выбрать тихие шины, нам подскажет тест сайта Шины-Даром.
Тихие шины должны отвечать следующим характеристикам. Во-первых, состав из резиновой смеси должен быть умеренно мягким. Жесткие шины создают звуковые волны, в том числе резонансные, из-за жесткой посадки протектора на асфальт. Из-за этого появляется сильный низкочастотный гул, который сильнее всего раздражает автомобилистов. Во-вторых, за тишину отвечает рисунок протектора. Чем меньше поперечных канавок и чем ближе их уклон к 90 градусам, тем сильнее шина шумит. Если обращали внимание, то у основной массы шин протектор располагается под углом в 45 градусов. Такой уклон поперечных канавок (водоотводов) позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта и создает минимум звуковых волн. В-третьих, на акустический комфорт влияет шаг поперечных каналов. Даже школьник знает, что звук с одной частотой способен вызвать разрушающий резонанс. Именно поэтому военные отряды никогда не переходят мосты идя "нога в ногу" - они идут свободным стилем. На первый взгляд определить, что шины способна вызвать звуковой резонанс практически нереально, поэтому приобретая шины, не пытайтесь определить шаг протектора, ориентируйтесь на наклейку с указанием потребительских характеристик шин.
Если речь идет о тихих зимних шинах, то ваш выбор должен однозначно быть на стороны фрикционных шин, которые называют липучками. Разница между шипованными шинами и липучками может достигать нескольких десятков децибел.
Тесты летних шин:
Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.
В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.
В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.
Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.
Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.
Тесты зимних шин:
Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.
Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!
Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).
Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?
Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.
В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.