Шипованные шины опасны для здоровья

Шипованная резина при соприкосновении с трассой выделяет пыль, которая смешиваясь с дорожной грязью, образует концентрат, попадающий в легкие и бронхи, и вызывающий опасные заболевания.

Команда ученых, проводившая в Финляндии эксперименты, связанные с проектом NASTA, пришла к выводу, что более 70% пыли, оседающей на улицах Хельсинки, генерируется от эксплуатации покрышек с шипами. Проделанные научные изыскания говорят о высокой вероятности факта, что уровень запыления от применения летней и зимней ламельной резины в разы меньше показателей покрышек с шипами.

Работающий в Тартуском университете физик Хейки Юннинен заметил, что мизерные молекулы, получаемые от работы шипованных шин, нередко имеют такие миниатюрные размеры, что легко проникают максимально глубоко в человеческие легкие, и провоцируют опасные болезни.

Юннинен подчеркнул: «Дорожная грязь сильно пропитана ядовитыми канцерогенами из выхлопных газов машин, которые проникая в тело живого организма, становятся возбудителями онкологических опухолей. Поэтому явная зависимость между развитием рака и пылью от шипованных покрышек вырисовывается сама собой».

Кроме того физик уверен, что покрышки с шипами выступают главными источниками запыления и последующих с ним проблем в городах с высотными зданиями, создающими западню для воздуха. Поэтому Хейки Юннинен советует отказаться от использования шипованных шин в мегаполисах и на больших автобанах, понимая при этом, что в ряде сельских регионов без подобной обуви машинам не проехать.

По мнению Юннинена данная проблема требует немедленного рассмотрения по трем направлениям:

1. Безопасность водителя и пассажиров авто.

2. Величина вреда, наносимого шипами дорожному покрытию.

3. Уровень загрязнения окружающей среды.

Айн Кендра, преподающий основы дорожной техники в Таллинском техническом университете считает, что шипованные покрышки наносят серьезный вред дорогам, чье состояние напрямую зависит от скоростного режима, преимущественно используемого для перемещения по ним.

Кендра пояснил: «На большой скорости шипы перемалывают камешки в битуме, на низких оборотах выворачивают их. Хотя общепринятые каноны утверждают, чем выше скорость, тем интенсивнее разрушение трассы, в квадратичной пропорции, но и при медленной езде шипы способны вывернуть щебень из дорожного полотна».

По наблюдениям Кендры в Эстониии применение шипованных покрышек поступательно снижается, но до полного отказа далеко, ведь без них не обойтись на грунтовках, и они востребованы у начинающих автомобилистов.

Преподаватель отметил: результаты тестов, проведенных финскими учеными, говорят о разумности отказа опытными водителями от шипованных шин и переходе на ламельные покрышки. Дебютанты же не должны отказываться от шин с шипами. Да, шипастые колеса хорошо показывают себя в условиях гололедицы, но с последними климатическими трансформациями эстонские дороги все реже покрываются льдом, поэтому люди, перемещающиеся преимущественно в городской черте, вряд ли испытывают острую потребность в шинах с колючками».

Согласно новым дополнениям в ПДД Финляндии применение шипованных зимних покрышек теперь происходит на добровольной основе. Они рекомендуются к использованию на отрезке ноябрь-март, но теоретически нововведения не запрещают круглогодичную эксплуатацию летних шин.



Тесты зимних шин:


Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей - до 4000 рублей за шину - представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже - это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Объективна ли стоимость современных автомобильных шин премиальных брендов? Выяснить это взялись эксперты издания «За Рулем». Они провели тест для 14 моделей фрикционных зимних покрышек размером 205/55R16. В результате проведенных всесторонних испытаний им удалось сформировать рейтинг лучших зимних шин 2020-го года.

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Тесты летних шин:


Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

 

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.