Ремонт турбин

Экологические нормативы все чаще заставляют производителей использовать на двигателях турбонаддув. Сейчас эту конструкцию можно найти под капотом практически каждого нового автомобиля. Поэтому вопрос ремонта данного агрегата становится все более актуальным. В основном мастера в автосервисах при наличии проблем с турбонаддувом настаивают на его полной замене с комплектующими с этого сайта autosteering.ru/catalog/turbokompressory/komplektuyushie-dlya-turbokompressorov-353. И их можно понять: помимо того, что устройство считается достаточно сложным, вернуть ему заводские характеристики без специального оборудования нельзя. При этом некоторые наивно полагают, что можно обойтись заменой турбины на копию, изготовленную в Китае. Однако практика убеждает в том, что она похожа на оригинал только внешне. Сэкономить таким образом не удастся – это не только приведет к снижению ресурса двигателя, но и может обернуться полным выходом его из строя. К тому же, к неоригинальным турбинам практически никогда не прилагаются характеристики.

Если говорить о ресурсе турбокомпрессора, в идеале он должен быть равен ресурсу двигателя. Но на деле так происходит далеко не всегда. Степень износа зависит от стиля вождения, а также от того, насколько качественно производится техобслуживание. Средние показатели ресурса турбины на бензиновом двигателе составляют примерно 150 тыс. км. На дизельном эти цифры повыше – 250-300 тыс. км.

Как продлить жизнь турбине? Лучшее, что можно для этого сделать – использовать турботаймер, как можно чаще менять масло и воздушный фильтр, постоянно следить за уровнем масла. Обычно турбина выходит из строя не сразу: сначала она подает сигналы, оповещая о медленном «умирании». Первое, что замечают водители – падение мощности двигателя. Изменения легко отследить по датчику давления наддува турбины. Если давление в течение длительного времени находится за рамками нормы, высока вероятность неисправности.

К заметным признакам относится и синий дым, который начал вылетать из выхлопной трубы – он свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах. Это тот самый случай, когда нужно срочно ехать в автосервис: скорее всего, турбина настолько изношена, что масло проникает в цилиндры через холодную часть агрегата.



Тесты зимних шин:


Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей - до 4000 рублей за шину - представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже - это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Объективна ли стоимость современных автомобильных шин премиальных брендов? Выяснить это взялись эксперты издания «За Рулем». Они провели тест для 14 моделей фрикционных зимних покрышек размером 205/55R16. В результате проведенных всесторонних испытаний им удалось сформировать рейтинг лучших зимних шин 2020-го года.

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Тесты летних шин:


Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

 

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.