Тест зимних шин Авторевю 2019 | рейтинг лучших
В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.
Оставшиеся модели в прошлом году уже проходили тестирование, но технология их проведения претерпела определенные изменения. Продольная динамика во время исследований определялась при трех различных температурах, а показатели управляемости определялись, как на льду при морозе-10 градусов, так и при положительной температуре в +6.
Из предложенного объема шин шесть имели шипованную поверхность, причем четверка обладает увеличенным количеством шипов (норматив 60 ед/пг.м). Отметим, что в России, как и в ряде других северных стран, не существует ограничений по числу используемых шипов в случае, если проведенные тесты подтвердили отсутствие повышенного износа дорожного полотна от их применения.
Вот только испытания проводятся на гранитных поверхностях со скоростью движения в 100км/ч, в то время как на реальных трассах уложен асфальт, а скорости движения на загородных трассах достигают 130-150км/ч. Причем можно заметить, что износ левых полос оказывается сильнее из-за более высокого скоростного режима.
Между тем, в российских условиях нет возможности полного отказа от использования шипованных шин. Практика показывает, что на ледяной поверхности размер тормозного пути оказывается на 30% меньше, чем при использовании «липучки». Причем оптимальные параметры сцепления достигаются при небольших отрицательных температурах, так как при сильном морозе лед становится очень прочным, что сокращает качество зацепления, и эффективность зависит в первую очередь от качества работы резиновой смеси.
Качество сцепления определяется множественными факторами, поэтому даже на подготовленных специальных трассах в зависимости от условий параметры полотна могут существенно меняться. Оказывается, существует большое многообразие видов льда, каждый из которых обладает своими особенностями, например, на болотном и озерном льду в идентичных условиях показатели сцепления будут различными.
Проведенные испытания подтвердили, что вместе со снижением температур ухудшается и качество работы шин, вне зависимости от того, имеют они шипы или нет. При этом для кривой зависимости от температуры не характерно равнонаправленное изменение, так как существенное воздействие оказывает качество льда, точнее степень его шероховатости. Именно за эти неровности «хватаются» многочисленные кромки зацепления фрикционных покрышек.
Проводимые тесты состоялись при морозе в -10 градусов и с качеством льда, делающим более предпочтительным использование именно фрикционных покрышек. В результате при прохождении круга управляемости лучшие результаты были продемонстрированы при использовании резины Continental VikingContact 7. Любопытно, но слабейшей в тесте по данному показателю оказалась резина Yokohama, одного из видных шинных производителей.
После того, как заезды были повторены уже при положительных температурах, когда на поверхности образовался тонкий слой воды, шипованные шины резко улучшили свои показатели. При прохождении круга протяженностью в 780 метров модели фрикционного типа проигрывали в пределах 6-14 секунд.
Необходимо констатировать, что после долгих лет безоговорочного лидерства Nokian теряет позиции. Конечно, шины Hakkapeliitta 9 продолжают оставаться в лидерах, но превосходства над конкурентами уже нет. Конечно, первая пара лидеров, показавшая лучшие результаты, относится к премиальному сегменту с соответствующей ценой, поэтому результаты Nokian все же очень достойные.
Среди производителей второй линии стоит обратить внимание на резину Gislaved Nord Frost 200 и Nordman 7. Минимально отстали от них шипованные покрышки брендов Hankook и Yokohama, но при этом они и более доступные по стоимости относительно лидеров.
Среди фрикционных моделей лидерами оказались VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3 компаний Continental и Nokian. Модели Nordman и Hankook демонстрируют более скромные характеристики, но с точки зрения соотношения со стоимостью их можно признать оптимальным решением для большинства автомобилистов. Японские шины оказались в числе аутсайдеров, причем и среди них имеется лидер – Yokohama iceGuard iG60.
Шипованная резина
Компания Continental длительное время при разработке шин ориентировалась на ассиметрию протектора, но в дальнейшем под действием результатов тестовых испытаний решила отказаться от этой практики. В результате модель IceContact 3 уже получила классический рисунок «елочкой» с шипами, имеющими обрезиненную поверхность. Такой подход позволил обеспечить необходимый уровень сцепления с зимней дорогой и эффективное противодействие аквапланированию на мокрых дорогах при одновременно невысоком уровне шумности в движении. К сожалению, технология используется на размерах от 17 дюймов и выше, а более мелкие по размеру покрышки шумят сильнее.
Шины Gislaved, принадлежащие «второй линии», пока сохраняют ассиметричный рисунок при 130 шипах, что обеспечивает более скромные показатели сцепления, но управляемость на высоких скоростях оказывается даже лучше, чем у оригинального Continental. Асимметрия рисунка на снежной поверхности гарантирует высокую управляемость, а при выезде на чистый асфальт ее можно оценить, как среднюю с невысоким уровнем шума. В целом, это интересный вариант для российских автовладельцев.
Представленные для тестирования Nokian Hakkapeliitta R3 имели уменьшенный размер выступающей части шипа (0,9мм или на 0,3мм меньше нормы), но это не помешало покрышкам демонстрировать хорошее сцепление на льду, особенно при движении в теплую погоду на поверхности с тонким слоем воды. По управляемости шины демонстрируют высокие результаты в теплую погоду, а при движении на снегу в мороз оцениваются на «хорошо».
А вот на чистом асфальте показатели очень слабые, длинный тормозной путь и высокая шумность, и это при высокой стоимости резины. Такой вариант точно не для горожан, где дороги регулярно чистят от снега.
Резина Hankook Winter i*Pike RS в прошлый раз на льду продемонстрировала превосходные результаты, но в нынешнем году они оказались значительно скромнее, в том числе за счет меньшей длины шипов (0,9мм). Неплохо смотрелись покрышки на снегу, а на чистом асфальте повторился прошлогодний провал. Среди сильных сторон модели невысокая шумность и хорошая стойкость к аквапланированию. В регионах этот вариант с учетом цены неплох.
Модель Nordman 7 относится к бюджетной линейке Nokian, и отличается упрощенными технологиями и сокращенным числом шипов. На прямых Nordman 7 показывает прекрасные характеристики разгона и торможения, превосходя топовую модель Hakkapeliitta, но уступая ей в управляемости в поворотах.
На асфальте Nokian показывает скромные показатели, а тормозной путь оказался максимальным среди всех представленных моделей. Шум в основном формируется гулом от протектора, а не стуком от шипов.
Модель подходит для использования в глубинке, где дороги практически никогда не чистят, а огромный типоразмер, например, 13-дюймовая резина еще остается востребованной для старых Жигулей.
Модель Yokohama iceGuard iG65 в прошлом году продемонстрировала скромные показатели из-за недостаточной длины шипов (всего 0,7мм), но в нынешнем году производитель исправил недостаток, что сразу сказалось на результатах. Тем не менее, сцепление при разгоне продолжает оставаться значительно лучше, чем на торможении. В поворотах управляемость не самая хорошая, но на мокрой трассе впечатления от резины только положительные.
Фрикционные шины
В сегменте лидер Continental VikingContact 7, причем модель на льду демонстрирует даже более высокие качества сцепления, чем отдельные образцы шипованных покрышек. Шины демонстрируют высокий уровень комфорта за счет мягкости резиновой смеси, и только 3D-ламели позволяют поддерживать необходимую форму. Вот только повышенный уровень износа на асфальте и слабая способность к отведению больших объемов воды можно занести в недостатки модели.
На втором месте оказались покрышки Hakkapeliitta R3 от Nokian, причем отставание от лидера оказалось незначительным. Фактически только на снегу и чистой дороге показатели модели оказались незначительно скромнее, а по остальным параметрам примерное равенство. Вот только ценник финская компания устанавливает один из самых высоких на рынке.
Модель Hankook Winter i*cept iZ в прошлом году продемонстрировали слабые показатели, но в этот раз тесты были пройдены со значительно лучшими показателями, особенно на льду в теплую погоду. Хороша резина и на снегу, а вот показатели управляемости при скоростном вождении оказались посредственными.
Сильной стороной модели является поведение на сухой асфальтированной дороге, обеспечивающее не только стабильность в дороге, но и высокий уровень комфортабельности. С учетом невысокой цены шины могут быть рекомендованы для широкого круга покупателей.
Модель Nordman RS2 представляет собой несколько упрощенный вариант Hakkapeliitta, поэтому лишь незначительно уступает оригиналу при движении на льду и снежной поверхности. При движении на чистом асфальте разница начинает ощущаться заметно серьезней, но к уровню комфорта никаких претензий нет. А вот цена в 1,5 раза ниже, и это главное преимущество резины.
У Yokohama iceGuard iG60 показатели ледовых тестов опаять оказались скромными, особенно при сильных морозах. Тем не менее, на фоне остальных «японцев» это лучшие показатели. В первую очередь за счет наличия баланса и приличного сцепления в снегу, включая глубокий.
На асфальте – очень плохо. При скорости 80км/ч на торможение требуется не меньше 40 метров, а индекс скорости Q не рекомендует разгоняться выше 160км/ч, минимальный показатель среди всех участников, но и стоимость относительно невысока.
Модель Bridgestone Blizzak Ice относится к числу последних разработок бренда, и на ледовой поверхности среди фрикционных шин показала себя в лидерах в морозную погоду, а в теплых условиях свойства резины стремительно падают. Если же заехать в относительно глубокий след, то возможности к разгону падают практически до нуля.
На чистой дороге показатели хорошие, вне зависимости от того, сухая поверхность или мокрая, вот только выкладывать за комплект те же деньги, что и за лидеров рейтинга, не имеет никакого практического смысла.
Покрышки Toyo Observe GSi-6 новинка нынешнего года, но это не помешало отдать ей последнее место в рейтинге, как и год назад ее предшественнице. Из сильных сторон только стойкость к аквапланированию и работу в глубоком снегу (лучше, чем у Bridgestone).
С учетом невысокой цены покупка таких шин может быть более выгодной, чем изделий Bridgestone. Есть и еще один плюс – 240км/ч разрешенной скорости, пусть и реализовать эту возможность на практике проблематично.
Тесты летних шин:
Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.
В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.
В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.
Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.
Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.
Тесты зимних шин:
Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.
Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!
Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).
Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?
Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.
В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.