Тест шипованных шин За Рулем 2015 октябрь

Проверяем на снегу и асфальте свойства шипованных шин для автомобилей гольф-класса. Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке "шиповок" в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей за покрышку.

Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. "Белые" тесты (на снегу и на льду) проводили в явнваре-феврале при температуре -25 ... -5 оС. "Черную" работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5 ... +7 оС) асфальте. когда дороги окончательно подсохли и наступило безветкие - это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал Фольцваген Гольф. Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов. Первая, "классическая", - по 127-130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre с 120 шипами). В этой группе - довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество "гвоздей" на колесе (не более 50 на погонный метр окружности). 

Поэтому появилась вторая, "законопослушная" группа - 96-97 шипов на корышку. Сюда входят три модели - Мишлен, Гиславед и Тойо. Впрочем, как видно из результатов теста, количество "коготков" не дает явных преимуществ ни "классикам", ни "законопослушным".

Есть и третья группа - "хитрецы", имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее "законопослушных". Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Нокиан, Континенталь, Ханкук, Пирелли, Гудиер и Екагама.

Таблица результатов теста
 
1
(932)

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 91T

+

Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду, высокое сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, отличная проходимость, четкая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.

-

Скормные тормозные свойства на мокром асфальте; незначительные замечания по поводу плавности хода, шумные.

=

Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье; помогут экономить топливо.

 
2
(927)

Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T

+

Лучшие тормозные свойства на асфальте, отличное сцепление на снегу и на льду; высокий уровень управляемости и проходимости.

-

Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.

=

Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья.

 
3
(916)

Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T

+

Лучшие тормозные свойства на снегу, высокие сцепные свойства на снегу, льду и асфальте; суперпроходимость.

-

Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной; низкий уровень комфорта.

=

Позволят чувствовать себя уверенно на любой зимней дороге, а на бездорожье стать королем.

 
4
(914)

Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T

+

Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу, высокое сцепление на льду; очень хорошие тормозные свойства на асфальте; высокая проходимость.

-

Низкий уровень комфорта; незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости.

=

Придадут уверенности на любых зимних дорогах.

 
5
(885)

Шины Michelin X-Ice North 3 205/55R16 XL 94T

+

Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; четкие управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.

-

Скромные сцепные свойства на льду.

=

Для любых зимних дорог; понравятся в дальних поездках.

 
6
(884)

Шины Nokian Nordman 5 205/55R16 94T

+

Средний уровень сцепления на снегу и на льду; экономичны при любой скорости; хорошая проходимость; ровные оценки по поведению и уровню комфорта.

-

Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.

=

По плечу любых зимние дороги и бездорожье; помогут сэкономить топливо.

 
7
(875)

Шины Gislaved NordFrost 100 205/55R16 94T

+

Хорошие тормозные свойства на асфальте; ровные оценки по поведению и комфорту.

-

Слабый разгон на льду; повышенный расход топлива при любой скорости.

=

Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

 
8
(873)

Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 205/55R16 XL 94T

+

Лучшее продольное сцепление на снегу, высокое поперечное сцепление на льду; экономичны при любой скорости; удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.

-

Сложные курсовая устойчивость на заснежненной дороге и управляемость, низкий уровень проходимости; шумные.

=

Для любых зимних дорог; помогут сэкономить топливо.

 
9
(863)

Шины Toyo Observe GSi5 205/55R16 94T

+

Четкое следование курсу на заснеженной дороге, удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на асфальте и уровень комфорта.

-

Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые - на сухом; слабый разгон на снегу и на льду. Низкий уровень проходимости.

=

Придадут уверенности на заснеженных и обледенелых дорогах.

 
10
(861)

Шины Cordiant Snow Cross 205/55R16 94T

+

Средние сцепные свойства на снегу и на льду; удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.

-

Слабое торможение на асфальте; сложная управляемость, шумные.

=

Помогут почувствовать себя уверенно на снегу и льду.

 
11
(856)

Шины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/55R16 94T

+

Средние сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на асфальте, удовлетворительная проходимость.

-

Слабые продольное сцепление на снегу и тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива; сложная управляемость; очень шумные.

=

Свои лучшие качества проявят на обледенелых дорогах.

 
12
(855)

Шины Yokohama Ice Guard IG55 205/55R16 94T

+

Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.

-

Самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте, слаыбе - на льду и на мокрой дороге; сложная курсовая устойчивость на асфальте; низкий уровень комфорта.

=

Для неспешной езды по любых зимним дорогам.

 
13
(796)

Шины Avatyre Freeze 205/55R16 91T

+

Среднее торможение на асфальте; удовлетворительная плавность хода.

-

Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду; проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость; низкий уровень проходимости.

=

Только для очищенных асфальтовых дорог.

Тест зимних шин за рулем 2016



Тесты зимних шин:


Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей - до 4000 рублей за шину - представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже - это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Объективна ли стоимость современных автомобильных шин премиальных брендов? Выяснить это взялись эксперты издания «За Рулем». Они провели тест для 14 моделей фрикционных зимних покрышек размером 205/55R16. В результате проведенных всесторонних испытаний им удалось сформировать рейтинг лучших зимних шин 2020-го года.

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Тесты летних шин:


Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

 

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.