Тест шипованных шин За Рулем 2015 октябрь
Проверяем на снегу и асфальте свойства шипованных шин для автомобилей гольф-класса. Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке "шиповок" в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей за покрышку.
Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. "Белые" тесты (на снегу и на льду) проводили в явнваре-феврале при температуре -25 ... -5 оС. "Черную" работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5 ... +7 оС) асфальте. когда дороги окончательно подсохли и наступило безветкие - это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал Фольцваген Гольф. Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.
Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов. Первая, "классическая", - по 127-130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre с 120 шипами). В этой группе - довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество "гвоздей" на колесе (не более 50 на погонный метр окружности).
Поэтому появилась вторая, "законопослушная" группа - 96-97 шипов на корышку. Сюда входят три модели - Мишлен, Гиславед и Тойо. Впрочем, как видно из результатов теста, количество "коготков" не дает явных преимуществ ни "классикам", ни "законопослушным".
Есть и третья группа - "хитрецы", имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее "законопослушных". Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Нокиан, Континенталь, Ханкук, Пирелли, Гудиер и Екагама.
Таблица результатов теста | |
1
(932)
|
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 91TЛучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду, высокое сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, отличная проходимость, четкая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте. -Скормные тормозные свойства на мокром асфальте; незначительные замечания по поводу плавности хода, шумные. =Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье; помогут экономить топливо. |
2
(927)
|
Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94TЛучшие тормозные свойства на асфальте, отличное сцепление на снегу и на льду; высокий уровень управляемости и проходимости. -Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта. =Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья. |
3
(916)
|
Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T+Лучшие тормозные свойства на снегу, высокие сцепные свойства на снегу, льду и асфальте; суперпроходимость. -Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной; низкий уровень комфорта. =Позволят чувствовать себя уверенно на любой зимней дороге, а на бездорожье стать королем. |
4
(914)
|
Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94TЛучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу, высокое сцепление на льду; очень хорошие тормозные свойства на асфальте; высокая проходимость. -Низкий уровень комфорта; незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости. =Придадут уверенности на любых зимних дорогах. |
5
(885)
|
Шины Michelin X-Ice North 3 205/55R16 XL 94TОчень хорошие тормозные свойства на асфальте; четкие управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте. -Скромные сцепные свойства на льду. =Для любых зимних дорог; понравятся в дальних поездках. |
6
(884)
|
Шины Nokian Nordman 5 205/55R16 94TСредний уровень сцепления на снегу и на льду; экономичны при любой скорости; хорошая проходимость; ровные оценки по поведению и уровню комфорта. -Слабые тормозные свойства на сухом асфальте. =По плечу любых зимние дороги и бездорожье; помогут сэкономить топливо. |
7
(875)
|
Шины Gislaved NordFrost 100 205/55R16 94TХорошие тормозные свойства на асфальте; ровные оценки по поведению и комфорту. -Слабый разгон на льду; повышенный расход топлива при любой скорости. =Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте. |
8
(873)
|
Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 205/55R16 XL 94TЛучшее продольное сцепление на снегу, высокое поперечное сцепление на льду; экономичны при любой скорости; удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте. -Сложные курсовая устойчивость на заснежненной дороге и управляемость, низкий уровень проходимости; шумные. =Для любых зимних дорог; помогут сэкономить топливо. |
9
(863)
|
Шины Toyo Observe GSi5 205/55R16 94TЧеткое следование курсу на заснеженной дороге, удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на асфальте и уровень комфорта. -Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые - на сухом; слабый разгон на снегу и на льду. Низкий уровень проходимости. =Придадут уверенности на заснеженных и обледенелых дорогах. |
10
(861)
|
Шины Cordiant Snow Cross 205/55R16 94TСредние сцепные свойства на снегу и на льду; удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость. -Слабое торможение на асфальте; сложная управляемость, шумные. =Помогут почувствовать себя уверенно на снегу и льду. |
11
(856)
|
Шины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/55R16 94TСредние сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на асфальте, удовлетворительная проходимость. -Слабые продольное сцепление на снегу и тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива; сложная управляемость; очень шумные. =Свои лучшие качества проявят на обледенелых дорогах. |
12
(855)
|
Шины Yokohama Ice Guard IG55 205/55R16 94TУдовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость. -Самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте, слаыбе - на льду и на мокрой дороге; сложная курсовая устойчивость на асфальте; низкий уровень комфорта. =Для неспешной езды по любых зимним дорогам. |
13
(796)
|
Шины Avatyre Freeze 205/55R16 91TСреднее торможение на асфальте; удовлетворительная плавность хода. -Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду; проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость; низкий уровень проходимости. =Только для очищенных асфальтовых дорог. |
Тесты летних шин:
Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.
В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.
В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.
Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.
Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.
Тесты зимних шин:
Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.
Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!
Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).
Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?
Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.
В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.