Тест зимних шин За рулем 2015

Выводим на снег и на лед 11 комплектов шипованных и 7 комплектов нешипуемых шин размерности 175/65 R14 для недорогих компактных автомобилей. Также предлагаем Вам ознакомиться с тестом шипованных шин За Рулем 2015 октябрь.

Доступные по цене 14-дюймовые шины чаще других используют владельцы автомобилей Лада, хотя недорогие поддержанные иномарки носят такую же обувку. Мы собрали 18 комплектов «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягкие нешипуемые шины) на любой вкус и кошелек – по цене от 1770 рублей до 3960 рублей за штуку.

тест зимних шин за рулем 2015

Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок 2 «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было” – шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная шиповка Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайские Aeolus Ice (2140 he,ktq) и японская Yokohama (2590 рублей).

Среди скандинавок выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65% до 80%, то сть «ншипам» остается совсем совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500-3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi-5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы и парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

Испытания проводили в январе-феврале на полигоне АВТОВАЗа совместно со специалистами сайта shiny-darom.ru , близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах -25…-5 градусов. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 градусов. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот.

Тестовый автомобиль – Лада Калина, оснащенная АБС.

Как обкатаешь, так и поедешь

Самая важная часть испытаний зимних шин – обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой шиповки можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать.

Каждый комплект шипованных шин мы обкатали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на 3-4 части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.

Для обкатки нешипуемых мягких скандинавок, в народе часто именуемыми липучками, достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая – полностью удалить из ламелей остатки смазки, которая была нанесена на пресс форму. Кроме того на этих шинах нужно снять тонкий слой поверхности резины, который после запекания оказываются чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоится: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

 


Насколько торчать?

На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свой место.

В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, оно ограничено не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компрессионную величину определеила жизнь: меньший отступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.

В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 мм до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили 4 новые модели.

тест шипованных шин за рулем 2015тест зимних шин липучек за рулем 2015тест зимних шин за рулем 2015


Бонусом предлагаем Вам ознакомиться с тестом журнала За Рулем 2015 октябрь и ADAC (ниже).

Для многих автомобилей компакт и эконом класса подходят зимние шины размера R15 195/65. За Рулем испытал 14 проверенных моделей этого типоразмера. При этом 4 производителя с соответственно хорошим итоговым результатом забрались в топ. Лучшие шины по мнению за рулем наиболее устойчивые и безопасные. У большинства зимних шин есть слабые места по одному или нескольким пунктам, но при этом ассортимент шин позволяет каждому выбрать для себя те плюсы, которые удовлетворяют максимально требованиям автомобилиста. Помимо 4 лучших шин от издания За Рулем, были выявлены 2 модели шин, с неудовлетворительными результатами теста. У них, по сравнению с остальными шинами выявлены слабые места в поведении на влажной дороге.

 

 



4 хороших в общей оценке модели очень уравновешенны по критериям оценки и не имеют неудовлетворительных оценок в тесте. Несмотря на существенные различия получаются в отдельных критериях между этими хорошими зимними шинами. Континенталь ContiWinterContact TS 850 сухая проезжая часть, снег, лед, расход топлива и сбыт получает в важный  лучшие оценки и считается таким образом как особенно уравновешенный. LM Бриджстоуна Blizzak 001 как второй в размещении отличается преимущественно при качествах на мокрой проезжей части. Dunlop зимой SP спорт 4D и Semperit Speed-Grip 2 получают приговор ADAC "хорошо" ее уравновешенностью и отсутствием слабостей. Особенность Dunlop: Наряду с благоприятными качествами на снегу, он помогает экономить топливо. 

Лучший 7 "удовлетворительных" шин - это По-университетски-королевская MS плюс 77, легкие слабости которой на всех грунтах проезжей части "хорошо" расстраивают приговор ADAC. Экономические качества по-университетски-королевского именно еще хороши. Лишь удовлетворительное поведение Йокохамы W.drive V905 на сырости, достает этой модели степень в верхней середине поля. Он может участвовать в остальных критериях с хорошими шинами. Также хорошо отрезает Michelin Альпийски A5 на зимних и мокрых грунтах. Только слабости на сухой проезжей части позволяют Michelin в группу удовлетворительных шин скользить. Hankook зимой I´cept RS может участвовать при сырости и на снегу не с лучшими шинами. Установленные в этих критериях слабости размещают его в середине поля. Как при Michelin, это при Pirelli Snowcontrol 3 преимущественно качества на сухом грунте, которые предотвращают лучший приговор. Кроме того, он показывает на сырость легкие слабости. Kumho WinterCraft WP51 и клей домового малайского кинжала ХП 2 заключают поле удовлетворительных шин вниз. Благоприятные качества на мокрой проезжей части отсутствуют у Вас преимущественно. Они показывают релевантные слабости также на снег. Кроме того, Kumho не устойчив к сбыту.

 

 

Немного хорошие качества сырости матадора MP92 Sibir Snow дарят ему, в конце концов, приговор ADAC достаточно.

Зрелые модели Infinity Зима Херо ИНФа 049 и Ахилла зимой 101 получают из-за потрясающих слабостей на мокрой проезжей части приговор ADAC "неудовлетворительно".

Отдельные зрелые модели, которые приняли участие в в тестах зимней шины последних лет и показали результат при этом "хорошо" или "удовлетворительно", не учтены в публикации этого года. Эти шины изменялись в течение тестового периода, устанавливались или заменялись на наследника. Публикация к этим шинам кажется не возможной таким образом или, по меньшей мере, не рациональной.

Примечание к нотному образованию: При приговорах "удовлетворяясь", "достаточно" и "неудовлетворительно" общая оценка об оцененных отдельных отметках больше не рассчитывается. Самая плохая отдельная отметка в одном из релевантных критериев воздействует и используется как общая оценка. При той же самой общей оценке (1 место после запятой) сортируется в алфавитном порядке по имени производителя.

При выборе продукта должен был отказываться, к сожалению, от марки Goodyear. Известный UltraGrip 8 больше не производится для протестированного измерения. Наследник Ултрагрип 9 стоял к началу теста зимней шины в 2014 еще не в распоряжение. Поэтому никакая из этих зрелых моделей не упоминается в этой тестовой публикации. Пожалуйста, имейте понимание этого.

Марка и модель шин Preis (Euro) ADAC Urteil Trocken Nass Schnee Eis Geräusch Kraftstoffverbrauch
                     
Весомость     15% 30% 20% 10% 5% 10% 10%
Continental ContiWinterContact TS850 50-95 gut gut gut gut gut befriedigend gut sehr gut
Bridgestone Blizzak - LM 001 1 54-105 gut gut gut gut gut befriedigend gut gut
Dunlop SP Winter Sport 4D 50-95 gut gut gut gut gut befriedigend gut gut
Semperit Speed-Grip 2 42-74 gut gut gut gut gut befriedigend gut gut
Uniroyal MS plus 77 43-74 befriedigend befriedigend befriedigend befriedigend befriedigend 2 ausreichend gut gut
Yokohama W.drive V905 42-82 befriedigend gut befriedigend 2 gut gut ausreichend gut gut
Michelin Alpin 5 51-93 befriedigend befriedigend 2 gut gut gut ausreichend gut gut
Hankook Winter i*cept RS (W442) 48-70 befriedigend gut befriedigend 2 befriedigend 2 gut ausreichend gut gut
Pirelli Snowcontrol Serie 3 (Winter 190) 44-85 befriedigend befriedigend 2 befriedigend gut gut ausreichend gut gut
Kumho WinterCraft WP51 48-85 befriedigend gut befriedigend 2 befriedigend gut befriedigend gut befriedigend
Kleber Krisalp HP2 40-89 befriedigend gut befriedigend 2 befriedigend gut ausreichend gut sehr gut
Matador MP92 Sibir Snow 45-73 ausreichend gut ausreichend 2 gut befriedigend befriedigend gut gut
Infinity Winter Hero INF 049 3 44-80 mangelhaft ausreichend mangelhaft 2 gut gut ausreichend gut befriedigend
Achilles Winter 101 44-69 mangelhaft befriedigend mangelhaft 2 befriedigend befriedigend befriedigend gut gut

 



Тесты зимних шин:


Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей - до 4000 рублей за шину - представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже - это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Объективна ли стоимость современных автомобильных шин премиальных брендов? Выяснить это взялись эксперты издания «За Рулем». Они провели тест для 14 моделей фрикционных зимних покрышек размером 205/55R16. В результате проведенных всесторонних испытаний им удалось сформировать рейтинг лучших зимних шин 2020-го года.

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Тесты летних шин:


Мы протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17. Результаты преподнесли совершенно неожиданные сюрпризы: китайцы на равных конкурируют с известными европейскими брендами, а некоторые европейцы неожиданно проваливаются.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

 

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.