Тест зимних шин За рулем 2015
Выводим на снег и на лед 11 комплектов шипованных и 7 комплектов нешипуемых шин размерности 175/65 R14 для недорогих компактных автомобилей. Также предлагаем Вам ознакомиться с тестом шипованных шин За Рулем 2015 октябрь.
Доступные по цене 14-дюймовые шины чаще других используют владельцы автомобилей Лада, хотя недорогие поддержанные иномарки носят такую же обувку. Мы собрали 18 комплектов «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягкие нешипуемые шины) на любой вкус и кошелек – по цене от 1770 рублей до 3960 рублей за штуку.
Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок 2 «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было” – шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная шиповка Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайские Aeolus Ice (2140 he,ktq) и японская Yokohama (2590 рублей).
Среди скандинавок выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65% до 80%, то сть «ншипам» остается совсем совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500-3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi-5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы и парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.
Испытания проводили в январе-феврале на полигоне АВТОВАЗа совместно со специалистами сайта shiny-darom.ru , близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах -25…-5 градусов. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 градусов. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот.
Тестовый автомобиль – Лада Калина, оснащенная АБС.
Как обкатаешь, так и поедешь
Самая важная часть испытаний зимних шин – обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой шиповки можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать.
Каждый комплект шипованных шин мы обкатали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на 3-4 части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.
Для обкатки нешипуемых мягких скандинавок, в народе часто именуемыми липучками, достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая – полностью удалить из ламелей остатки смазки, которая была нанесена на пресс форму. Кроме того на этих шинах нужно снять тонкий слой поверхности резины, который после запекания оказываются чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоится: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.
Насколько торчать?
На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свой место.
В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, оно ограничено не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компрессионную величину определеила жизнь: меньший отступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.
В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 мм до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили 4 новые модели.
Бонусом предлагаем Вам ознакомиться с тестом журнала За Рулем 2015 октябрь и ADAC (ниже).
Для многих автомобилей компакт и эконом класса подходят зимние шины размера R15 195/65. За Рулем испытал 14 проверенных моделей этого типоразмера. При этом 4 производителя с соответственно хорошим итоговым результатом забрались в топ. Лучшие шины по мнению за рулем наиболее устойчивые и безопасные. У большинства зимних шин есть слабые места по одному или нескольким пунктам, но при этом ассортимент шин позволяет каждому выбрать для себя те плюсы, которые удовлетворяют максимально требованиям автомобилиста. Помимо 4 лучших шин от издания За Рулем, были выявлены 2 модели шин, с неудовлетворительными результатами теста. У них, по сравнению с остальными шинами выявлены слабые места в поведении на влажной дороге.
4 хороших в общей оценке модели очень уравновешенны по критериям оценки и не имеют неудовлетворительных оценок в тесте. Несмотря на существенные различия получаются в отдельных критериях между этими хорошими зимними шинами. Континенталь ContiWinterContact TS 850 сухая проезжая часть, снег, лед, расход топлива и сбыт получает в важный лучшие оценки и считается таким образом как особенно уравновешенный. LM Бриджстоуна Blizzak 001 как второй в размещении отличается преимущественно при качествах на мокрой проезжей части. Dunlop зимой SP спорт 4D и Semperit Speed-Grip 2 получают приговор ADAC "хорошо" ее уравновешенностью и отсутствием слабостей. Особенность Dunlop: Наряду с благоприятными качествами на снегу, он помогает экономить топливо.
Лучший 7 "удовлетворительных" шин - это По-университетски-королевская MS плюс 77, легкие слабости которой на всех грунтах проезжей части "хорошо" расстраивают приговор ADAC. Экономические качества по-университетски-королевского именно еще хороши. Лишь удовлетворительное поведение Йокохамы W.drive V905 на сырости, достает этой модели степень в верхней середине поля. Он может участвовать в остальных критериях с хорошими шинами. Также хорошо отрезает Michelin Альпийски A5 на зимних и мокрых грунтах. Только слабости на сухой проезжей части позволяют Michelin в группу удовлетворительных шин скользить. Hankook зимой I´cept RS может участвовать при сырости и на снегу не с лучшими шинами. Установленные в этих критериях слабости размещают его в середине поля. Как при Michelin, это при Pirelli Snowcontrol 3 преимущественно качества на сухом грунте, которые предотвращают лучший приговор. Кроме того, он показывает на сырость легкие слабости. Kumho WinterCraft WP51 и клей домового малайского кинжала ХП 2 заключают поле удовлетворительных шин вниз. Благоприятные качества на мокрой проезжей части отсутствуют у Вас преимущественно. Они показывают релевантные слабости также на снег. Кроме того, Kumho не устойчив к сбыту.
Немного хорошие качества сырости матадора MP92 Sibir Snow дарят ему, в конце концов, приговор ADAC достаточно.
Зрелые модели Infinity Зима Херо ИНФа 049 и Ахилла зимой 101 получают из-за потрясающих слабостей на мокрой проезжей части приговор ADAC "неудовлетворительно".
Отдельные зрелые модели, которые приняли участие в в тестах зимней шины последних лет и показали результат при этом "хорошо" или "удовлетворительно", не учтены в публикации этого года. Эти шины изменялись в течение тестового периода, устанавливались или заменялись на наследника. Публикация к этим шинам кажется не возможной таким образом или, по меньшей мере, не рациональной.
Примечание к нотному образованию: При приговорах "удовлетворяясь", "достаточно" и "неудовлетворительно" общая оценка об оцененных отдельных отметках больше не рассчитывается. Самая плохая отдельная отметка в одном из релевантных критериев воздействует и используется как общая оценка. При той же самой общей оценке (1 место после запятой) сортируется в алфавитном порядке по имени производителя.
При выборе продукта должен был отказываться, к сожалению, от марки Goodyear. Известный UltraGrip 8 больше не производится для протестированного измерения. Наследник Ултрагрип 9 стоял к началу теста зимней шины в 2014 еще не в распоряжение. Поэтому никакая из этих зрелых моделей не упоминается в этой тестовой публикации. Пожалуйста, имейте понимание этого.
Марка и модель шин | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Весомость | 15% | 30% | 20% | 10% | 5% | 10% | 10% | |||
Continental ContiWinterContact TS850 | 50-95 | |||||||||
Bridgestone Blizzak - LM 001 1 | 54-105 | |||||||||
Dunlop SP Winter Sport 4D | 50-95 | |||||||||
Semperit Speed-Grip 2 | 42-74 | |||||||||
Uniroyal MS plus 77 | 43-74 | 2 | ||||||||
Yokohama W.drive V905 | 42-82 | 2 | ||||||||
Michelin Alpin 5 | 51-93 | 2 | ||||||||
Hankook Winter i*cept RS (W442) | 48-70 | 2 | 2 | |||||||
Pirelli Snowcontrol Serie 3 (Winter 190) | 44-85 | 2 | ||||||||
Kumho WinterCraft WP51 | 48-85 | 2 | ||||||||
Kleber Krisalp HP2 | 40-89 | 2 | ||||||||
Matador MP92 Sibir Snow | 45-73 | 2 | ||||||||
Infinity Winter Hero INF 049 3 | 44-80 | 2 | ||||||||
Achilles Winter 101 | 44-69 | 2 |
Тесты летних шин:
Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.
В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.
В марте 2022 года журнал За Рулем выпустил тест летних шин. В рейтинг 2022 попали как отечественные, так и импортные шины.
Многие считают, что летние шины можно покупать любые, лишь бы подешевле - это же не зимние! Однако не спешите с выводами. Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми - всего 12 моделей.
Размерность 205/55 К.16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.
Журнал Авторевю в 2021 году решил проверить проходимость штатных шин Renault Duster, установленных с завода и сравнить их с покрышками Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 в размере 215/65 R16.
Автомбильный журнал За Рулем в марте 2021 года провел очередные испытания летних шин для кроссоверов. В тесте принимали участие шины размером 235/60 R18 с дорожным и универсальным рисунком протектора. Данный размер является популярным среди SUV сегмента - в нем выпускают, такие авто, как Порш Маккан, Мерседес ДжиЭльКа, Хендай Санта Фе, Киа Соренто.
Тесты зимних шин:
Размерность 205/60 R16, которая в настоящее время проходит испытания в 2023 году с классом скорости H (до 210 км/ч), в основном устанавливается на внедорожники нижнего среднего класса , но подходит и для автомобилей среднего класса. Общий вывод в этом тесте положительный: особенно рекомендуется использовать как минимум семь шин, и семь моделей по-прежнему работают удовлетворительно. Когда дело доходит до этих шин , стоит обратить внимание на детали , потому что в зависимости от вашего индивидуального профиля вождения может оказаться, что вам будет рекомендован удовлетворительный (и обычно более дешевый) кандидат на испытания, отвечающий вашим собственным требованиям.
Самый дорогой участник теста - шины Michelin X-Ice Snow, изготовленные в Китае. Новинка рынка с баснословным ценником в 10,6 тысяч рублей. Это за одну шину, не за комплект!
Почти на 1500 рублей дешевле «чистокровный немец» - Continental VikingContact 7. Более 8000 рублей просят за «обрусевшего финна» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Ещё на пару «килорублей» скромнее ценники у шин Hankook Winter i*cept IZ2 (Южная Корея) и Yokohama IceGuard IG60 (Япония).
Чуть больше 5,5 тысяч придется заплатить за Nordman RS2 SUV, изготовленный в РФ. Наконец, наиболее доступный участник - отечественные шины Cordiant Winter Drive 2 SUV. При цене 4600 рублей они в два с лишним раза дешевле Мишлена. Но настолько ли хуже? Да и хуже ли?
Пандемия COVID-19 «поставила крест» на проведении плановых тестов зимней резины на полигонах Финляндии. Тем не менее, пусть и в усеченном составе, но испытания провести удалось. Площадкой для них стал Дмитровский полигон. Испытать удалось пять престижных моделей шин, рассчитанных на колесные диски размером 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2
В сентябре 2021 года автомобильный журнал За Рулем выпустил очередной тест зимних шин. В сентябре вышел номер с шипованными шинами, а с фрикционными, вероятнее всего, выйдет в октябре.
В этом году в тестах будет участвовать ожидаемая новинка от лидера шипованного рынка – Nokian Hakkapeliitta 10 с индексом «p». В тестах ее прямым конкурентом будет Michelin X-Ice North 4, которая победила в прошлогодних тестах.